Специалисты
Проводим время с пользой
31
мая
2020
Старший возраст
«ВЫЛОЖИ ЦИФРЫ ТАК, КАК ТОЛЬКО ЧТО ВИДЕЛ»
цель: расширение объема внимания и развитие памяти.
описание. На столах перед каждым лежит квадратный лист бумаги, разделенный на четыре клетки и четыре карточки, на которых нарисованы цифры. На доске заранее начерчен такой же квадрат с четырьмя клетками, только большего размера. Взрослый выкладывает три цифры в трех клетках. Дается время для запоминания — 5—6 секунд. Затем карточки с цифрами убираются, и все по памяти выкладывают у себя те же цифры на своих листах — как запомнили. Примечание: Можно вместо цифр использовать буквы или любые картинки. Количество карточек с цифрами (буквами) увеличивается по мере освоения детьми игры.
Игра «КТО НАБДЮДАТЕЛЬНЕЕ»
цель: развитие у детей творческих способностей, словарного запаса, восприятия формы.
инструкция: «Назови за одну минуту три предмета круглой, овальной и прямоугольной формы».
Игра «ПОДБЕРИ ПАРУ К СЛОВУ»
цель: развитие мышления, умения подбирать видовые и родовые понятия.
описание игры. Ведущий бросает мяч одному и говорит, например: «Игрушка». Игрок ловит мяч и отвечает: «Кукла». (Осень — дождь, овощи — репа, злаки — пшеница и т. д.)
САЙТ «ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ»
Весёлые вопросы "Про дом"
"Больше-меньше"
РАСКРАСКА ПО НОМЕРАМ
"Четвёртый лишний" Игра 5
ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ
https://viki.rdf.ru/list-all-presentations/
Младший и средний возраст
Игра «Что лежит в мешочке?»
Цель. Закреплять знания детей о форме, упражнять в соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.
Материал. Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал), мешочек с предметами разной формы: деревянные шарики, бочонки. Мячи, желуди, каштаны, шишки, ягоды, фрукты, овощи круглой и овальной формы, пуговицы (квадратной и треугольной формы).
Ход. На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Игроки по очереди вынимают по одному предмету из мешочка, называю его, определяют форму. В случае затруднения взрослый помогает соотнести предмет «Это шарик. Он круглый». Кладет шарик рядом с геометрической фигурой – кругом. Постепенно располагают все предметы на столе рядом с определенной фигурой. При повторном проведении игры можно изменить набор предметов в мешочке, увеличить или уменьшить их количество. Игра заканчивается после того, как все предметы раскладываются на столе против соответствующей формы.
Игра «Разговор с телом»
Цел : Учить ребенка владеть своим телом.
Ребенок ложится на пол — на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребенка. Затем вместе с ребенком рассматривает силуэт и говорит: «Это твой силуэт. Хочешь, мы раскрасим его? Каким цветом ты хотел бы раскрасить свои руки, ноги, туловище? Как ты думаешь, помогает ли тебе твое тело в определенных ситуациях, например когда ты спасаешься от опасности? Какие части тела тебе особенно помогают? А бывают такие ситуации, когда твое тело подводит тебя, не слушается? Что ты делаешь в этом случае? Как ты можешь научить свое тело быть более послушным? Давай договоримся, что ты и твое тело будут стараться лучше понимать друг друга».
Игра «Кенгуру»
Задачи:1.Развивать чувство сопереживания другим.
2.Корректировать агрессивные тенденции в поведении.
3.Развивать двигательную активность, способность управлять своим телом. На пояс свободно завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В неё сажают детёныша – любимую мягкую игрушку-зверушку. По команде ведущего «кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые «кенгуру».
САЙТ «ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ»
"Мягкое-твёрдое"
«Один-много»
"Букет цветов"