Специалисты

Рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей

13

мая

2020

Материал подготовлен

педагогом-психологом Михайловой О.В.

 

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. Сейчас, когда родители длительно вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникают много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получат опыт работы из дома, а дети будут вынуждены не посещать образовательные учреждения. В то же время это возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения.

 

РЕЖИМ И ТРАДИЦИИ. Планируйте не только свою работу в домашних условиях (если работаете в удаленном режиме), но и общение с близкими. Необходимо планировать развлечения, игры и обучение online. За свежими идеями обращайтесь к социальным сетям и интернет-ресурсам.

 

Если у вас еще нет семейных традиций, самое время их создать (например, совместные танцы, караоке, игры: лото, «Монополия» и др.).

 

ИНФОРМАЦИЯ. Просмотр новостей повышает тревогу не только у взрослых, но и у детей, сведите просмотр к минимуму. Взрослому стоит ограничиться одним источником и посещать его не чаще одного-двух раз в день, и не позже, чем за два часа до сна. Объясняйте ребенку содержание новостей, формируя у него чувства опоры и защищенности. Говорить напрямую можно только тогда, если он сам проявит инициативу. Во всех других случаях слушайте ребёнка и задавайте наводящие вопросы. В доступной форме (в соответствии с возрастом) объясните детям, что происходит, расскажите, как снизить риск заражения.

 

ЭМОЦИИ И ОБЩЕНИЕ. В ситуации изоляции накапливаемые эмоциональные «взрывы», вспышки могут вызывать конфликты. Важно заранее договориться о правилах поведения в конфликте: говорить и не оскорблять, обсуждать. Каждый имеет право на уединение и паузу в обсуждении конфликта. Помните, что эмоциональное состояние детей во многом зависит от родителей. Старайтесь не заражать друг друга аффектами, выговаривайтесь с близкими или друзьями по телефону. Поощряйте детей к общению со сверстниками по телефону. Это ресурс, который дает эмоциональную разрядку и поддержку друзей.

 

В период карантина избежать страхов и тревоги полностью невозможно. И если страхи и тревога мешают ребёнку и взрослому жить спокойно, то с ними нужно учиться справляться. Конечно, всё должно быть в меру. И самое важное, внимательно слушайте и старайтесь понять чувства своего ребёнка. Во время разговора ребёнок выплеснет негативные эмоции и ослабит их. А вы будете знать о переживаниях.

 

Страхи – это естественная реакция, защитный механизм, который предостерегает совершать опасные и необдуманные поступки. Видов страхов очень много, от абсурдных простых до фантазийных навязчивых. Главное в такой ситуации, понять и попытаться помочь ребёнку. Если ребёнок маленький, придумайте дополнительных защитников в лице домашнего животного, игрушек, ручки, лампы. А лучше развивать веру в себя, к которой можно обратиться в любое время.

 

ДВИЖЕНИЕ. Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно моторными движениями.

 

Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистер, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…

 

Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание.

 

ИГРА И ТВОРЧЕСТВО. Не нужно все время развлекать и занимать ребенка. Предусмотрите периоды самостоятельной активности.  Важно, чтобы было место и время для игр, где может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

 

Готовьте вместе. Ищите новые рецепты, поощряйте самостоятельность ребенка на кухне. Развлечения, игры и обучение online могут быть интересны всем членам семьи.

 

Можно попробовать реализовать с ребенком целостный проект. Например, не просто лепить из пластилина или соленого теста, а сделать зоопарк. Или построить город из кубиков: придумать, из чего сделать дорогу и дорожные знаки, и кто в этом городе может жить.

  

Источники: https://www.b17.ru/article/276246/, http://togulife.ru/news/3289 , https://sn.ria.ru/20200401/1569408962.html

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo