Специалисты

Развитие цветомузыкального восприятия у дошкольников в процессе музыкальной деятельности

25

октября

2022

Эмоциональное отношение к музыке и цвету, свойственное детям, спонтанно порождает совместное музыкальное и цветное эмоционально-образное видение мира. Таким образом, обогащается эстетическое представление детей о мире искусства, и о физическом мире в целом. В процессе приобщения к высоким образцам классики у ребёнка формируются первоначальные ценностные ориентиры, способность понимать и ценить прекрасное, закладываются основы художественной культуры и развивается эмоциональная отзывчивость на удивительные творения.

Разноцветная музыкальная образовательная деятельность, это деятельность, на которой дети познают, чувствуют, действуют, размышляют, прежде сего получают удовольствие. В самом начале предлагаю детям прослушать музыкальное произведение с закрытыми глазами. «Попробуйте представить какого цвета эта музыка. Но только тихо, никому не говорите!». Наша цель на этом этапе раскрепостить фантазию ребенка, дать краскам возможность передать его чувства.

Дети учатся «видеть» музыку«слышать» живопись. Они очень быстро начинают понимать, что между настроением в музыке и цветом есть эмоциональная связь. Также определить характер различных по настроению музыкальных произведений дети могут с помощью, каких либо пособий (цветных кружочковцветных музыкальных ноток, восковых мелков и т. д.) выбирая соответствующие цвета. В результате такой работы дети убеждаются, что радостная музыка связана с яркими красками, грустная музыка или печальная с темными тонами, ласковая музыка с нежными тонами и цветами.

Взаимосвязь звучания и цвета открывает широкие возможности для приобщения дошкольников к прекрасным творениям великих композиторов без необходимости адаптировать их или использовать фрагменты сложной «взрослой» музыки, тем самым обедняя ее. Важно создать условия, при которых приобщение детей к шедеврам мировой культуры будет принимать привлекательные формы, станет интересным и захватывающим процессом, в котором ребёнок из пассивного слушателя превращается в соучастника и созидателя. Развитие колористического видения, умения выражать свои эмоции с помощью цвета обогащает его способность к самовыражению, раскрепощает творческий потенциал и помогает найти свой путь в мире красок и звуков.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo