Специалисты

Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»

19

сентября

2023

Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизм речи, утверждают, что речевые области мозга частично формируются под влиянием импульсов рук, а именно от пальцев.

В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые могут использоваться в работе с детьми дошкольного возраста. Такие игры развивают мышление и речи ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук.

Взаимодействие музыки, слова и движения доставляет детям радость, развивает слух и ритмические способности.

Варианты пальчиковых игр, выполняемых в комплексе с общеразвивающими упражнениями, являются важным средством укрепления здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия ребенка. Слово же является речевым импульсом к выполнению музыкально ритмических движений. Игровой характер и непринужденная обстановка должны постоянно сопутствовать выполнению предложенных ниже упражнений.

«Божья коровка»

  1. Божьей коровки папа идет,

Следом за папой мамочка идет,

За мамой следом малые детишки идут,

А вслед совсем уж малышки бегут.

  1. Красные юбочки носят они.

Юбочки с точками черненькими.

На солнышко похожие, они встречают новый день,

А если будет жарко им, то спрячутся все дружно в тень

  1. Повторяется первый куплет

Выполнение упражнения

Пальцы правой руки «шагают» по столу или «карабкаются» по руке другого ребенка. Большой и указательный пальцы правой руки – это папа и мама, а пальцы левой руки – дети.

Изображая «солнышко», руки приподнять вверх и скрестить их, разведя врозь.

«Мои веселые пальчики»

  1. Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут,

Пять их на моей руке

Все делать могут

Всегда помогут.

  1. Мои пальцы на руке.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Мои пальчики на руке.

  1. Мои пальцы все расскажут,

Все сумеют, все покажут,

Пять их на моей руке.

Белье стирают, пол подметают,

Мои пальцы на руке.

Они считают, щиплют, ласкают,

Мои пальцы на руке.

Выполнение упражнения:

Подняв руки вверх, двигать пальцами, поворачивая ладони внутрь и наружу. Произнося «Все делать могут, всегда помогут» - хлопать в ладоши. Затем подражать движениям, соответствующим содержанию текста /имитировать игру на дудочке, бросок мяча, стирку белья и т. д.

«Лодочка»

  1. Две ладошки прижму

И по морю поплыву

Две ладошки, друзья.

Это лодочка моя.

  1. Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Выполнение упражнения

Две ладони соединить «лодочкой», большие пальцы согнуть внутрь. Выполнять волнообразные движения руками.

Со словами «паруса подниму» выполнить движения руками, поднимая их попеременно вверх, сжимая кисти в руках.

«Мы играем»

  1. Играем, играем, по клавишам стучим.

Первый пальчик мой не сможет,

Второй пальчик мне поможет.

Снова играем, по клавишам стучим.

  1. Играем, играем, по клавишам стучим.

Второй пальчик мой не сможет,

Третий пальчик мне поможет.

Снова играем, по клавишам стучим.

  1. Играем, играем, по клавишам стучим.

А четвертый мой не сможет,

Пятый пальчик мне поможет.

Снова играем, по клавишам стучим.

  1. Играем, играем, по клавишам стучим.

Если пятый мой не сможет,

То ладошка мне поможет.

Дружно ладошкой стучим, стучим, стучим.

  1. Ладошкой, ладошкой стучим, стучим, стучим.

А ладонь моя не сможет.

Кулачок мне мой поможет.

Снова играем, кулачком стучим.

Выполнение упражнения

Положить ладонь на стол. Стучать по столу поочередно пальцами, начиная с большого. Затем в упражнениях 5 – хлопать в ладоши, в упражнении 6 – стучать кулаком по столу.

Продолжая игру, можно отстукивать ритм локтем, ногой и др., например:

«Локоток мне мой поможет»«Ножка мне моя поможет» и т. д.

«Часы»

Так идут часы большие: тик-так.

Маленькие ходят: тик-так, тик-так.

Часы крошки-быстроножки: тик-ке, тик-ке, тик-ке.

Выполнение упражнения

Подражать движению маятника часов: сначала выполнить наклоны в стороны /головой, туловищем/, затем руками (и. п. - правая рука в сторону, менять положение рук) и ногами.

Повторяя текст, стучать пальцами одной руки по ладони другой /столу/ или по разным частям тела /спине, бедрам, руке, животу/ другого ребенка.

«Мы любим открывать голубятню»

  1. Мы распахнем пошире дверь

И выпустим на волю голубей.

И крыльями взмахнув легко.

Они взлетают высоко.

Вернувшись с полета, воркуют:

«Друзья, жить без свободы птицам нельзя».

Выполнение упражнения

Руки – это голуби.

1-й вариант. Руки скрестить на груди. Резко развести руки в стороны и вперед, ладонями кверху. Затем выполнить махи руками, медленно поднимая их вверх, затем опуская вниз. Сгибая и прогибая ладони, подражать полету птицы.

2-й вариант. Ладонями сделать домик, соединив подушки больших пальцев вместе. Затем резко развести большие пальцы в сторону. Сгибая и прогибая ладони, имитировать полет птицы.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo