Группы

Ознакомление с предметным и социальным окружением

13

мая

2020

Уважаемые родители!

 

Предлагаем Вам совместно с детьми провести эксперимент  «Что лучше: бумага или ткань?»

 

Предложите детям взять в руки бумагу и ткань, потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какой предмет из бумаги, а какой из ткани:

 

Бумага                                                                 Ткань

 Жесткая                                                              Мягкая

 

Опыт «Мокнет – не мокнет»                

                                                          

Обратите внимание детей, что ткань красивая, нарядная, но она может испачкаться, ее нужно будет стирать. Предложите намочить ткань, и бумагу и узнать, что станет с ними. (предложите ребенку, взять ткань и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с бумагой). После проведения опыта предложите ответить: что же произошло с предметами.

 

А пока наши предметы намокнут мы с вами поиграем.

  

Насосик

 

Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

 

 

 

Давайте посмотрим что у нас получилось.

 

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-какой предмет можно будет постирать, если он испачкается?

- что же лучше бумага или ткань?

 

Бумага                                                                 

В воде размокает и рвется                              

  

Ткань

В воде намокает и становится мокрой

  

Бумага                                                            Ткань

 Жесткая                                                          Мягкая

 Не состоит из ниток                                      Состоит из ниток

 Если ее мять шуршит                                    Если ее мять не издает звуков

 При разглаживании не распрямляется       При разглаживании распрямляется

 В воде размокает и рвется                           В воде намокает и становится мокрой

  

Подведите  детей к выводу, что ткань подходит для одежды, а бумага подойдет для других вещей.

 

Для того, чтобы закрепить пройденный материал, предложите детям посмотреть познавательные мультфильмы:

 

«Бумага»

 

 

«Ситцевая улица»

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo