Группы
Ознакомление с предметным и социальным окружением
13
мая
2020
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам совместно с детьми провести эксперимент «Что лучше: бумага или ткань?»
Предложите детям взять в руки бумагу и ткань, потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какой предмет из бумаги, а какой из ткани:
Бумага Ткань
Жесткая Мягкая
Опыт «Мокнет – не мокнет»
Обратите внимание детей, что ткань красивая, нарядная, но она может испачкаться, ее нужно будет стирать. Предложите намочить ткань, и бумагу и узнать, что станет с ними. (предложите ребенку, взять ткань и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с бумагой). После проведения опыта предложите ответить: что же произошло с предметами.
А пока наши предметы намокнут мы с вами поиграем.
Насосик
Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Давайте посмотрим что у нас получилось.
-что произошло с тканью?
-что произошло с бумагой?
-какой предмет можно будет постирать, если он испачкается?
- что же лучше бумага или ткань?
Бумага
В воде размокает и рвется
Ткань
В воде намокает и становится мокрой
Бумага Ткань
Жесткая Мягкая
Не состоит из ниток Состоит из ниток
Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков
При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется
В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой
Подведите детей к выводу, что ткань подходит для одежды, а бумага подойдет для других вещей.
Для того, чтобы закрепить пройденный материал, предложите детям посмотреть познавательные мультфильмы:
«Бумага»
«Ситцевая улица»