Группы

Наступил последний месяц зимы, февраль, самый снежный месяц зимы. Именно в феврале на улице завывают метели, крутят вьюги, завывают бураны. Но поворот к весне уже произошел. Солнце с каждым днем поднимается все выше, ярче светит, больше греет. На южной стороне с крыш свесились сосульки. После метелей лес просыпается преображенный, посеребренный снегом. Часто деревья и кусты покрыты мохнатым инеем.

Обсудите вместе с ребенком почему в народе про февраль говорят;

- "Январю - морозы, февралю - метели";

- "Февраль - месяц лютый: спрашивает как обутый";

- "Февраль силен метелью, а март капелью".

На прогулке обратите внимание ребенка на сосульки, на снежный наст, на сияющий солнцем снег. Придя домой, пусть попробует нарисовать картину "Зима, февраль". Познакомьте сына или дочь с народными приметами.

- Если ночью был иней, днем снег не выпадет.

- Зимой вьюга - летом ненастье.

- Зима снежная - лето дождливое. Обратите внимание на снегоуборочную технику. Расскажите почему убирают снег.

 

Читаем детям в феврале:

А. Яшин «покормите птиц зимой» - воспитывает у детей желание заботиться о братьях наших меньших.

Чтение сказки М. Горький «Воробьишко» - познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе.

Чтение рассказа Чарушина «Курочка» - учить понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться.

О. Цингер «Здравствуйте, пернатые друзья» - способствовать развитию познавательного интереса детей, желанию беречь природу.

Разгадывание загадок о птицах.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о птицах при разгадывании загадок.

 «Зимовье зверей» - развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.

Чтение С. Козлова «Зимняя сказка» - учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Разучивание стихотворения И. Черницкая «Пришла зима» - учить детей выразительно читать стихотворение.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» - познакомить детей с новым рассказом оживив в памяти детей их собственное впечатление от обильного снегопада, поддерживать интерес к книге.

«Пограничники» С. Я. Маршак (заучивание стихотворения) - познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

Чтение рассказа В. Бороздина «Звездолетчики» - приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного.

Чтение стихотворений о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.

Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник», К. Чичкова «Вечный огонь» - продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo